?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марафон. Отчет.

Итак, на прошедших выходных мною был поставлен беспрецендентный, на сколько мне известно, рекорд. 4 игры за 2 суток. Я это сделал.
И первое что я хочу сказать: никогда, никогда, НИКОГДА так не делайте. Даже я, признанный сумасшедший со склонностью к суициду, где-то в середине этого марафона всерьез думал, а не стоит ли опустить руки и забить на рекорд. Это действительно убивает. И хотя на самих играх по словам окружающих я был сполне себе живеньким и соотвествующим роли, в промежутках между играми я напоминал скорее привидение. А на утро после марафона видел псевдогаллюцинации.
Ну а теперь к отчётам.
1) Арканум, павильонная игра с бальной частью.
Не в обиду очень уважаемым мною мастерам игры, но из 4 проектом этот был самым уныленьким. начиная с того, что явно заранее запланированный ивент с вторжением тарантийской армии и сменой ролей дернхольмцами фактически убил игру, даже в её первой части чувствовалась нехватка сюжета. То есть лично у меня была лишь одна сюжетка, да и её успешность на 90% зависела от другого человека, а не меня. Так быть не должно. Ну и правила по стратегии были перед игрой объяснены не всем игрокам, которые должны бли их знать, равно как и экономика. Что здорово подпортило лично мне игру в определенных моментах.
К слову, я так и не понял: дермхольцы правда не столько глупы чтобы организовывать бал посреди войны и приглашать на них столь политически неблагонадежных лиц, какие там был вполне себе официально? И нафига они притащили на мирный бал дракона? Короче много непоняток.
2) Убежище, педагогическая ролевая игра.
Игра была очень себе хороша, из четырех проектов я бы поставил её на второе место. Она была хороша даже по рамкам обычных ролевых игр, а уж среди игр для детей это наверное лучшая из тех, что я видел. Очень красивая концепция постапокалиптического мира, в кои-то веки почти хорошо ролеплеящие дети, много интересных моделей и даже ВНЕЗАПНО неплохой сюжет. Короче в удовольствием буду участвовать в дальнейших проектах "Скользящих".
Из замечаний:
чтобы научить детей играть на мой взгляд стоит делать меньший упор на функционал и больший на личность персонажа. и хотя я не педагог, я думаю система мастерской кары за неигровуху и несоотвествие роли должна быть предельно жесткой.
несогласен с мастерскими обвинянеиями на рефлексии. лично я коммунизма на видел - была бартерная торговля, которая показывается во всех постапокалиптических вселенных что я видел. да и "немотивированного" спасения мира совместными усилиями не было - всем это действительно было нужно по отдельности и нужно в большей степени чем убивать друг друга. во всяком случае из прогруза моего блока это следовало. уж если хотите что люди на игре не взаимодействовали друг с другом, то давайте другой функционал или грузите иначе, потому что то в чем участвовал лично я действительно было как правило или взаимовыгодно или мотивированно верованиями блока.
стоит сделать модели занимающими больше времени. ибо первые циклы (пока не раскрутился сюжет), делать было нечего - 5 минут на сбор грибов, 5 минут на жертву, и какое-то время в пределах поулчаса (обычно минут 15-20) на охоту за недочеловеками - оставшееся время в часовом цикле делать было нечего.
по кастингу - если ребенок явно немотивированно склонен к насилию, возможно не стоит включать его в блок Людей Солнца, нетерпящих насилие?
да и про клешни стоило предупредить заранее, чтобы игроки сделали их до игры. к слову - может стоит перестать жалеть детей и наконец заставить их нормально готовить антураж? это способствует умению работать руками, проявлять фантазию и вообще. да и в роль помогает вгрузится, ИМХО.
3) Мулен Руж, танцевальный вечер.
Не смотря на то, что мастер до мероприятия утвреждала что мероприятие вообще не ролевое, это для меня было лучшей игрой из четырех. Потому что для меня ролевые игры - это не модельки, не антураж и даже не сюжет. Для меня это - АТМОСФЕРА. И тут её было больше, чем во всех остальных мероприятиях вместе взятых. Даже не имея строго заданной роли, мне хотелось ролеплеить и я ролеплеил - такая была атмосфера. И огромное спасибо за то что исполнили мою давнюю мечту - побывать ведущим шоу. Остальные мастера - вслушайтесь;) я между прочим о таких ролях с 12 лет мечтаю, а мне такую роль впервые предложили;)
К слову, хотя ролеплеить вроде как было не надо, неигровухи на проекте на сколько я видел не было. Это тоже так к слову, для других мастеров к вопросу о том, что делает 80% успеха игры.
4) Кабинетка по тесла-панку, так и не узнал её название.
Средненько. Сама по себе игра была вполне себе хорошей, хотя о том, что мне нужно отыграть непися для ЛАРП-постановки одного эпизода продолжающего идти словесного модяля стоило предупредить. То есть опыт интересный, но осознать что ты тут мебель, а они - игроки, и тебя даже не сочли нужным об этом предупредить было неприятно. Да и мебеь сеттингом вгружать стоит лучше, ибо многие моменты были в этом плане просто смешны.
К самой игре никаких претензий, но вот мастеру-словесочнику я бы настоятельно рекомендвоал быть более жестким к игрокам. Ибо так вытягивать игроков на победу нельзя. Может я неправ, но когда на самом деле только один персонаж на игре действительно не хочет их победы, а остальные или хотят этого или им пофиг, игроки не смотря на это тупят, но их все равно вытягивают (и сколько бы мне не говорили про то что они правда успели на несколько секунд, я в это не верю и даже если успели - лично в моих модулях несколько секунд вообще не роляют, и при этих же условиях это бы значило гибель партии). Короче нельзя так тянуть кролика за уши, особенно если он на самом деле заяц.

http://vkontakte.ru/note766597_10737827

Comments

krayk
Mar. 1st, 2011 02:43 am (UTC)
Логика есть.
Но я про другое. Лу, на мой взгляд, прав в своих словах про дисбаланс и - возможно - в том, что Фунт их жалеет.
ronald_ashton
Mar. 1st, 2011 05:08 am (UTC)
Хотите дискуссию на тему уровня сложности и жалости к игрокам?
Я не против обсудить эту тему, но не уверен, что обсуждения с постами формата wall of text уместно в комментариях к посту без одобрения хозяина этого жж :)
c_himera
Mar. 1st, 2011 06:57 am (UTC)
Разумеется, глубокое имхо, но Фунт - мастер, которого очень непросто обвинить в жалости к игрокам. Чаще, знаете, случается наоборот. ,))

Я была слишком глубоко внутри эмоций персонажа, чтобы адекватно оценивать происходящее... но действительно пропустила момент когда нас "вытягивали". В чем это, на ваш взгляд, проявлялось? В полуночи, которая наступила на час раньше реального времени? Или в безумно информативном звоне в ушах?

И... вы правда убиваете своих игроков, когда находите, что они тупят, не обращая внимание на формальности заранее заданных условий (вроде пары секунд)? О_о
krayk
Mar. 1st, 2011 09:48 am (UTC)
Ну смотрите. Было сказано, что если девушка-призрак выйдет из виртуала на полминуты реального времени, она пропадёт в рамках игры на два часа.
Доктор Хедли покинула виртуальность за несколько секунд до срока. Если сопоставить это с реальным временем, то это меньше микрона. Разве не так?
c_himera
Mar. 1st, 2011 10:15 am (UTC)
Да, конечно. У меня получилось что-то вроде 0,002 минуты. ,)

Для простоты можем считать, что наступление "часа Х" и появление в реальности д-ра Хедли произошло одновременно. Однако наступление "часа Х" не озночало немедленной смерти игроков. Это был момент, когда две плакальщицы входят в помещение, и в простанстве реальности начинается комбат. Если бы на этот момент вся партия была бы на форуме, плакальщицы спокойно убивали бы себе по 1,5 (примернененько) человеку в раунд. Но, так как Хедли на момент начала комбата была уже в сознании - они с плакальщицами кидали инициативу, а далее действовали в соотвествии с ней и правилами комбата. Мне кажется, все честно. :)

Единственное, м.б., я бы кинула Хедли демедж по нервной системе и далее обсчитывала бы ее действия с минусами от ранения. Но, учитывая систему реролов в метрополисе, ситуацию в целом это вряд ли изменило бы.

А вообще - и вам, доктор, и господину Желтому - большое спасибо за игру! :)
krayk
Mar. 1st, 2011 10:28 am (UTC)
Просто как-то неожиданно, что доктор Хедли некоторое время боролась с двумя профессиональными убийцами :) Как-то оно всё неявно - а как же шок от пробуждения, присовокуплённый к вероятной смерти близкого человека? В общем, Джон Коннор какой-то получается.
Впрочем, мне в целом не принципиально. Просто высказал свои соображения.

Вам тоже большое спасибо. Получилось забавно, необычно и интересно :)
c_himera
Mar. 1st, 2011 10:48 am (UTC)
Нет-нет, не боролась. %) Доктор Хедли умеет стрелять из револьвера, но не настолько, чтобы в данной ситуации на что-то расчитывать. Она проиграла инициативу плакальщицам, которые потратили раунд на убийство 2-х дружественных НПС, и использовала свой ход, чтобы дернуть за эмпатические линки, связывающие ее с каждым членом партии. После этого случилась остановка игры. ,)
И да, конечно, шок можно было бы отыграть дополнительным броском на концентрацию. И, как писала выше, вписать Хедли минуса за демедж. Но это вряд ли изменило бы ситуацию в системе, где игрок может перекидывать кубики. Хедли просто чуть больше сошла бы с ума. :)

(no subject) - krayk - Mar. 1st, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 1st, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 1st, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 1st, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 1st, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 1st, 2011 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 1st, 2011 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 1st, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 1st, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 3rd, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 3rd, 2011 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_himera - Mar. 3rd, 2011 10:54 pm (UTC) - Expand
prince_lutin
Mar. 1st, 2011 11:26 am (UTC)
вот кстати тоже про шок хотелось сказать.
prince_lutin
Mar. 1st, 2011 11:26 am (UTC)
лично я - да убиваю. в принципе в большинстве моих модулей способа победить нету вообще.

вытягивание как минимум в том, что по сути был лишь один персонаж хотевший чтобы вы проиграли - остальным или было пофиг или они вам хотели помочь.
krayk
Mar. 1st, 2011 11:30 am (UTC)
Ой, Лу. Помни, что мы с Фиануром тоже читаем твой жж.
Не помню. когда ты убивал. Помню много раз, когда осыпал золотом и всяческими привилегиями.
prince_lutin
Mar. 1st, 2011 12:09 pm (UTC)
модуль на модуль не приходится. были и те, где не было способа. просто это не суперворлд. суперворлд вообще для фана и комиксности был сделан.
krayk
Mar. 1st, 2011 12:25 pm (UTC)
Лу, найди хоть один раз, когда у тебя на модулях кто-то умирал, или хотя бы когда ты не давал ему всякие бонусы по окончании.
(no subject) - prince_lutin - Mar. 1st, 2011 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 1st, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 1st, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilaria88 - Mar. 2nd, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 2nd, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilaria88 - Mar. 2nd, 2011 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 2nd, 2011 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilaria88 - Mar. 2nd, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 2nd, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilaria88 - Mar. 3rd, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilaria88 - Mar. 3rd, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 2nd, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 2nd, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 3rd, 2011 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 3rd, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 3rd, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Mar. 3rd, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krayk - Mar. 3rd, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
c_himera
Mar. 1st, 2011 12:00 pm (UTC)
>>лично я - да убиваю. в принципе в большинстве моих модулей способа победить нету вообще.
О. Тогда понятно.
Здесь, конечно, способ победить был. Даже два.

Хотеть помочь, иметь возможность помочь и помочь на самом деле - это три разные вещи. .)
Вот мой прекрасный призрак, например, вроде как мог бы помочь. Но реально просто обсудил с Хедли несколько личных вопросов. Наверное, Хедли не понравилась призраку, и та решила, что продолжение ее жизни смысла не имеет. ,) Или добрейший доктор Марли, который обладал полезной информацией и очевидно симпатизировал моему персонажу, но при этом не сказал и не сделал ничего, что могло бы помочь Хедли найти выход...
В общем, это, возможно, субъективно, но всеобщего желания нам помочь как-то не чувстовалось. Также не чувствовалось и желания нас утопить, это да. Но на мастерское "вытягивание" общее не отрицательное отношение как-то не тянет.
Хотя... учитывая вашу любовь к модулям, в которых невозможно победить, всё, я верю, довольно относительно. ,)
krayk
Mar. 1st, 2011 12:27 pm (UTC)
О да, эта игра для меня отличилась неординарными душевными метаниями персонажа :)
dracoshka
Mar. 1st, 2011 12:13 pm (UTC)
серьезно ? у вас постоянные игры в безвыходную трагедию ?

я бы попробовал разок, может другой, но постоянно так - Б-же упаси.

З.Ы. Хотя как тут ниже говорят, все не так ужасно ;)