September 9th, 2013

осень

Твин Пикс

Во-первых, я хочу поздравить МГ с переходом на новый уровень в плане числа народу. Переход прошел успешно, куда успешнее, чем в свое время у меня. Да, не без косяков, но в то же время игра была на более чем крутом уровне (как впрочем и всегда у МГ Килл"н"Стилл).
Прежде чем писать отчет, я внимательно прочитал все предыдущие отчеты (даже зашел на дайри Яроу))), и пришел к выводу, что выскажу все как всегда по-пунктно.
1) АХЧ
Как всегда, МГ показывает высочайший уровень по этому показателю из всех известных мне кабинеточно-павильонных МГ. И очень радует, что вы по-прежнему держите взносы на низком уровне, объективно ваша игра стоила куда дороже.
Я поражен тем, как мою скромную дачу удалось превратить в маленький городок в штате Вашингтон. К сожалению (ну вернее к счастью для персонажа и к сожалению для игрока) я почти не был в полиции, хотя даже судя по оставшемуся, например, в морге антуражу, где я спал после игры, антураж там был офигенен. Но постройка посреди участка полноценного антуражного кафе, причем, пожалуй более крутого чем, наверное, на всех играх, больших и малых, где я был - это реально очень круто. Равно как и охрененная локация индейского кладбища (да-да, я помню про вашу идею поставить там какой-нибудь хоррор, заранее даю свое добро на это!))).
Так же отличные заметные маркеры игротехов, мастеров и фотографов, хорошая полиграфия, аутентичные кофе и пончики, антуражная игровая документация и многое-многое другое.
В общем, как всегда, этот пункт получает 12 баллов из 10 возможных.
2) Правила.
Соглашусь с Яроу и остальными, что систему допроса стоит допилить. Сам концепт хорош, но он слишком уж в пользу допрашиваемого. Я бы сократил общую шкалу и сильно расширил зону раскола. И, возможно, снял бы ограничение на использование абилок дознавателя (ну кроме Раскола).
С уликами почти не взаимодействовал, хотя жаль, что хорошая и антуражная система частично убилась стандартным на играх забыванием игроков оставлять улики. Впрочем, свою идею модели кулуарных убийств ультимативно требующей оставления улик я Максу рассказал (убийство заключается на в перерезании горла или нанесении раны, а в наклеивании чипа на спину жертвы, с последующей демонстрацией оружия убитому игроку).
В остальном все было гуд. Стандартный "золотой" набор боевых правил Килл"н"Стилла как всегда сыграл хорошо. Так же хороша идея с ментальным блоком, а так же особыми взаимодействиями как-то "Прах" и "Совы".
Жаль, что игроки проигнорировали правило по маскам (и все поняли, что лезущие фигуры в плащах - это трупы Элизабет и Нэнси), и что отдельные игроки проигнорировали запрет на вывод предметов из пространства игры, пытаясь спрятать их в кустах.
Впрочем, последнее можно было бы, думаю, нивелировать, оставив по локации несколько специальных мест для прятания. Типа хочешь сбросить улику в кусты - бросай в специально отмеченный куст. Впрочем, это уже мои домыслы, думаю это можно и вживую обсудить. Так-то запрет хорош, кабы не игроки.
В общем и целом ставлю за правила 8 баллов из 10. Хорошо, но есть куда совершенствовать.
3) Сюжет.
Чутка перемудренно. Стоило бы пройтись бритвой Оккама. Например сделать более логичное ограничение на использование абилки Сов-масок (то есть само ограничение, что можно использовать лишь на тех, кто родился в Твин пиксе логично, но игра мастеров в кошки-мышки и абсолютно высосанные из пальца объяснения, почему у нас нет списка тех, кто родился в Твин Пиксе - это выглядело некрасиво). Так же были некоторые мини-сюжетки, в которых лично я не видел особого смысла. Впрочем, зато хорошая идея с тем, что на самом деле в игре три параллельных пласта на тему "что за хрень здесь творится". Это было очень гуд, давало сюжету жизненности.
Правда, так и не понял, что такого уж плохого было в секте на фоне наркомафии и маньяка. Но это уже скорее от персонажа, чем от игрока.
Так же, на мой взгляд, стоило бы перед отправкой загрузов сделать финальную вычитку, ибо были небольшие несходимости в мелочах. Несколько раз, когда мне задавали вопросы как свидетелю бэковых событий, я не знал что ответить как игрок, хотя знал как персонаж.
В общем и целом ставлю 7 баллов, то есть гуд, но есть куда расти. Кстати, с удовольствием бы поучаствовал как сюжетник в ваших дальнейших проектах;)
4) Кастинг.
Этот пункт я всегда считал и считаю краеугольным в ролевых играх. И здесь он был потрясен. Превосходное соответствие игроков своим ролям в ста процентах случаев! Поставлю пункты 10 баллов и перейду к персоналиям.
Начну с главного злодея игры Валянца. Ты лучший убийца, которого я видел на ролевых играх. Мне очень польстило, что по словам Макса ты читал мою статью про кабинеточные убийства, надеюсь она тебе очень помогла. Но факт, умудрившись не пропалится на протяжении большей части игры (не смотря на то, что у многих были подозрения в твой адрес по прогрузу), и при этой превзойти все мыслимые пределы по числу жертв. Один только финальный конвейер "давайте я с вами схожу в лес" чего стоил! В общем, если мне понадобиться ассасинейтер в команду или на игры, я обращусь именно к тебе!
Далее хочу отметить ФБР в исполнении Алукарда и Беса. Вы были охрененны! Лучшие детективы, которых я видел на ролевых играх. Очень грамотно вели следствие, очень грамотные вопросы задавали людям. Жаль, таланта Валянца к ассасинейту превзошел ваши детективные таланты, но парни, это не ваша вина! Вы были круты!
Далее хочу отметить полицейский участок. Во-первых я поражен доигровыми организаторскими талантами Думаняна. Молоток, все круто сделал! Так же хочу отметить очередной раз тебя, как хорошего игрока, хотя конечно апатия в конце игры - это бэд. Мужик, перечитай мои посты про надежду и борьбу и научись уже принимать свои заслуги! Ты крут, и все это знают, кроме тебя;) Так же были круты и мудрый Яроу, и до конца боровшийся Жека и исполнительный Валянец (который при этом ещё и убивать успевал). Короче, вы были хороши, хотя сыгровки доигровой вам и не хватало.
Так же хочу отметить замечательных сов. Да, местами мы были не очень эффективны, но зато все соответствовали своим ролям и тому, что описывалось в моем прогрузе. В первую очередь эффективнейший и исполнительнейший Хейвард в исполнении Тимсона, фактически в конце игры все держалось на тебе, и истеричная мамаша Эмили в исполнении Такаго, и глупенькая и веселенькая секретарша копов Ненси в исполнении Аски, и пафосная и высокомерная Элизабет в исполнении Анэль. Ну и конечно, игротехническая, но дико антуражная Даркестра! Жаль, вышла накладка со звуков, но все равно сцена жертвоприношения была крута! Я влюблен!)))
Отдельным пунктом хочу отметить Зекси. Мона был офигительная, а ты играла с таким крутым надрывом! Просто супер!
С остальными я взаимодействовал меньше, но все были очень антуражны и хороши! Всем спасибо за игру!

ЗЫ: Отдельный респект всем, кто превращал мою дачу в Твин Пикс, а именно Максу, Лене, Зури, Эдди, Бесу и Химнар!

ЗЗЫ: зонт Беса и очки Яроу у меня! Могу отдать, когда вам удобно!
NOD

о выборах

Я приятно удивлен, что Н. сумел получить второе место и свыше четверти голосов. Да, второго тура не будет и С. победил, но в целом это было очевидно, ибо такова российская реальность.

Но тот факт, что тех, кому не все равно больше четверти города - это реально круто. Я ожидал что будет дай боже 15 % и 3-4 место.

Надеюсь у многочисленной оппозиционной хипстоты наконец-то проснется чувство реальности и осознание действительности и они поймут то, что я понял полтора года назад.

Эту систему нельзя победить мирно. Ей срать на любые мирные методы воздействия, и её ресурса достаточно, чтобы выиграть любые выборы.

Но их 51% - это бабульки и инертная масса, которая не выйдет рисковать собой и проливать кровь на улицы. А наши 27-28% - это те, кто реально хочет перемен, у кого есть идеи и кто ради них готов на многое.

Хватит боятся, время работает против нас. Потому что с каждым месяцем тех, кто потеряет веру, будет все больше, а тех, кто готов пойти до конца - все меньше.