?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, год замыкается, время написать пост, посвященный его итогам.

Написать этот пост я хотел ещё вчера, но решил, что сначала надо замкнуть кольцо в буквальном смысле, сделав то, что сделали уже многие в моей френдленте, и было бы глупо не успеть сделать это в уходящем году. Разумеется, я о том, чтобы проехать целиком всё кольцо МЦК.

Впечатлений, впрочем, никаких, заняло все чуть меньше полутора часов, но есть чувство, что Уроборос поглотил свой хвост, ритуал исполнен, кольцо замкнулось. Хорошая традиция на конец года, если задуматься.

Итак, о годе.

Многие говоря о том, каким он был ужасным. Знаете, где-то в кризис я стал много шутить на тему, что стал относительно богаче. В том смысле, что я так же беден, как и всегда, но остальные стали резко беднеть, и относительно них я богатею.

Тоже самое с годом. Он не был лучше или хуже других лет. Были в нем и горькие разочарования и сильная боль, была так же и надежда, и даже радость. В нем было много всего. Может чуть ярче и острее, чем в прошлом году, но в сумму - тоже самое. Но на фоне окружающих, у которых, по их словам, всё плохо, у меня, можно сказать, все стало относительно лучше.

Вообще, как вы знаете, я делю свою жизнь на периоды по временам года, и в этом году лето Лутериана сменилось осенью Лутериана. Впрочем, пережил я это куда менее болезненно, чем в прошлый цикл, в силу того, что за прошедшее время стал мудрее и взрослее. Более того, ощущение, что я знаю, что вот сейчас произойдет и что с этим делать, очень помогает во всем этом.

Итак, по порядку.

Сам год можно условно разделить на четыре периода (о, всё те же времена года))))

Первый период длился в январе-феврале, может, ещё чуток марта захапав.

Это был период мастерских экспериментов. Я начал год с того, что поставил в праздники второй прогон "Сказок". Не смотря на то, что прогон был вторым, в нем была доля эксперимента: на данный момент это самая большая игра-перформанс по количеству людей, которую я делал (хотя Хэлка, конечно, и более масштабные игры делала в жанре перформанса, но на то она и Хэлка, передовик экспериментального творчества))

Надо отметить, что прогон людям зашел очень круто (как, в общем-то, и все игры-перформансы, которые я делал, кроме неоднозначного "и люди в нем"), пара человек даже сказала, что думает самим использовать систему перформанса (правда, чем у них закончилось, я не знаю).

Затем, в конце января мы с Тео сделали "Тёмную Башню". Тут эксперимента было очень много. Во-первых, это был первый случай совмещения хоррора с перформансом (впрочем, перформанс тут был, как и в случае "Джаза и Фауста" с прикрученным фитильком, как возможность, а не как центральный фокус игры). Во-вторых активное использование ложных игроков (игротехов, преподносимых, как игроки). Вообще, отмечу, что суммарно игротехов и мастеров было больше, чем игроков, что лично для меня тоже эксперимент)) В-третьих, впервые для себя мы использовали блэкбокс (и хотя зашел он хорошо, я всё ещё считаю, что его новаторность сильно переоценена, я такие штуки и раньше делал, просто не называл блэкбоксом). В-четвертых, нарративная боевка (увы, единственный из экспериментов, который оказался не использован людьми). И что-то ещё по мелочам.

Пожалуй, самым адским в этом было то, в каком аврале мы это делали. Всё-таки делать экспериментальные игры с крутым сюжетом, новаторскими правилами и требующей закупок АХЧ за пару недель нельзя. Но мы сделали. Но больше я так не буду))) Одно дело игроков за неделю набирать, а совсем другое - разрабатывать игру с нуля, тут мне месяц минимум нужен))

После, в феврале, я сделал первый (и как тогда казалось, единственный) прогон "Когда ад замерзнет". Это был мой опыт победы над мирозданием. Помещения отваливались. Игроки отваливались. Отваливалось вообще всё, что только можно. Делать игру пришлось в очень непростых условиях (боже, никогда больше не буду иметь дел с тем помещением, которое в последний момент удалось снять!), но тем не менее мы сделали это. Игра вышла непростой, но крутой и глубокой. Я сумел показать именно то, ради чего эта игра делалась (хотя я всё ещё храню идею игры в секрете). Более того, игра вышла настолько крутой, что Канн по ней сейчас делает спектакль. Полноценный прямо вот спектакль! Сейчас вот демо-версию хореографии просматривал))) Не каждый мастер может этим похвастаться, прямо скажем!)

Потом, мы немного потворили на Диксиленд, придумав разных крутых фишек, а так же найдя способ, как за неделю удвоить число заявок (объявили, что всем, что подаст заявки и придет на сбор на Марди Гра, наливаем бесплатно виски или рома - число заявок увеличилось с 14 до 28, причем большинство подавших в эту неделю на сбор в итоге не пришли и алкоголь свой не выпили)). Но, постепенно, Тео и 203 выпали в Нейрономикон, и период творчества и креатива закончился.

Второй период был игроковским периодом. Он был непростым. Игры у меня вышло три: Нейрономикон, Исход и ДиС.

На самом деле, хотя после Нейрономикона было ощущение ужасной игры (когда мы с моими андроидами ехали в машине с игры, мы критиковали её с самого выезда до приезда домой без остановки, причем постоянно говоря новые факторы "что было плохо", а не мусоля одно и то же), сейчас я понимаю, что во многом оно возникло из-за того, что ради него я не поехал на "Лабиринт Разума". Жалею я об этом до сих пор, читая отчеты и просматривая фотографии с ЛР я буквально лью слёзы, что меня там не было. Но если рассматривать Нейро отдельно от ЛР, то это было не плохая, а просто средняя игра. В целом, годный кастинг и мотивированные игроки (ох, как же мне их не хватало на Диксиленде) её спасли, и провала не было. Да, было ощущение, что ты поиграл в ОГР, но с другой стороны, это было ОГР с кучей приятных моментов.

Затем был ошеломительный "Исход". Часть моей души навсегда осталась в том карьере. Неудивительно, что в следующем сезоне обе игры, на которые я подал заявку, это игры про древних евреев - настолько эта тема захватила мой разум. Я пережил четыре жизни на этой игре. И двумя из этих жизней закрыл кучу своих пожизневых мощных гештальтов. Всё, что я могу сказать про эту игру, это то, что она была гениальна, от и до. На данный момент круче "Исхода" в моей жизни было лишь "Святое Лето", но его переплюнуть невозможно, так как это была игра изменившая мое мировоззрение и вдохновившая меня на создание игр-перформансов. Так что теперь осталось сделать игру про странствие и смену поколений, со Сценой вместо привалов и кучей аудио-наркотиков, чтобы я назвал эту игру идеальной))) А назвать её нужно "Святой Исход", конечно же))))

А вот затем было "Долго и Счастливо"... Ох, надо отметить, оба раза, осень моей жизни начинается с игр "Золотого Шара" (впрочем, оба раза само событие, по которому я опознал факт перехода, произошло на игре перед игрой "ЗШ", вернее во время постигрового обсуждения этих игр, но не суть). Но если прошлая игра, с которой началась осень, была вполне себе неплохими "Вочманами", то "Долго и Счастливо"...

Нельзя сказать, что это был полный провал. Были крутые моменты, были интересные идеи, было много того, что даже стоило бы передать следующим поколениям игроделов... Но нулевая работа с игроками, дикая перегруженность правил, несовместимость модельного и нарративного подходов, отсутствие микросюжетики и крайне неудачный полигон привели к тому, что провал был пусть и не полным, но всё же провалом.

К слову, итогом игры стал развал моей команды, что косвенно в итоге ударило и по Диксиленду.

Собственно, после начался третий период. Период впаха на Диксиленд, самого Диксиленда и рефлексии после Диксиленда.

Этот период был полон горечи и ошибок. Но горькие ошибки дарят нам мудрость, и видит Бог, я выучил этот болезненный урок. Я понял следующие вещи:

1) Чем меньше главмастер контролирует какую-то сферу, тем больше в ней будет хуйни.
2) Если у людей нет мотивации в самом процессе, хорошо они работу не сделают.
3) От людей нужно избавляться, когда возникает ощущение, что что-то не так, а не когда становится уже очевидно, что именно не так.
4) Если решение принимается вопреки ранее продуманной системе - это хреновое решение и оно погубит игру.

В общем и целом я понял главное. Главмастер должен быть уверен в себе. И верить в себя. И знать ради чего он всё это делает. И помнить, что прав всегда он.

Короче, главмастер должен быть диктатором. И в МГ он должен брать себе только лояльных людей. Потому что если их нет... будет винегрет. А не игра.

В целом, ближайшее время я делать крупных проектов не буду. Мне нужно обрести уверенность в себе и лояльных людей, а для этого надо дождаться следующей весны Лутериана, а лучше даже лета.

После Диксиленда я был в крайне упадочном состоянии. В октябре я почти не выходил из дома, сутками лежа в постели и думая, что я делаю не так, и почему всё катиться в жопу.

Пожалуй, пережил я тот месяц исключительно из-за выхода своей книжки. Да, статистика её продаж удручающая, но зато у меня теперь есть своя напечатанная книжка, у которой даже ISBN есть!)

Постепенно, к дню рождения я вышел из состояния небытия, начал следующий период. Я сделал удачный четвертый прогон "Джаза и Фауста", затем съездил на отличную "Ставка-17", а закрыл ноябрь вторым прогоном "Когда ад замерзнет".

Сейчас я бодр и полон сил. Недавно посмотрел "Дирка Джентли" и понял одну важную вещь. Я стал тем, кем и хотел быть. Вернее, я становлюсь тем, кем должен быть. Да, меня удручает финансовое положение и неспособность найти работу... но может мой путь не в этом?

Я стал мудрее. Я стал спокойнее. Я стал учиться на ошибках, а не повторять их вновь. Люди, которые узнали меня сейчас, чье зрение не зашорено памятью о моем прошлом, считают меня мудрым человеком и уважают.

Мне есть что вспомнить. Мне есть чему научить. Я многое умею. В том числе то, чего не могут другие. Я творю, и у моего творчества есть своя публика, пусть даже пока небольшая, но преданная. Для многих мое мнение и моя оценка важны. Многие прислушиваются к моим словам и советам.

Я прошел долиною тёмной тени. Возможно, не мне суждено стать драконом, что поджидает во тьме. И уж точно не я герой, что победит этого дракона. Но я - мудрец, который может стать ментором для героя. Или для дракона. Я не выбрал. Но я знаю, чему могу их научить.

Я смотрю в зеркало и горжусь тем, кто я есть. У меня много пороков и недостатков. Но в отличие от многих других, я знаю о них и хотя бы умею вешать табличку "здесь опасно". У меня много ошибок. Но я знаю, в чем был их корень. Я не знаю, что ждет меня в будущем. Но я готов к его наступлению.

Змей схватил себя за хвост и начал глотать. Мир закружился и вскоре многое станет иным. Старое рушится и умирает буквально у нас на глазах. Но мы знаем вопросы, которые приведут нас к новому бытию. Даже, если ответов мы не найдем.

А ещё, я, наконец-то, нашел своего Бога. Вернее, понял, как его обрести. И я начинаю Дорогу.

Tags: