?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Боже, как же полезно быть человеком, который любит писать аналитические отчеты к играм! Комментируя чужую игру, я, наконец-то, понял главную свою проблему, как мастера, а так же почему все эти годы не мог понять, чего хотят игроки!

Ох!

Я всегда очень любил игры про безысходность. И видел, что эти игры так же весьма популярны у многих игроков, особенно игроков драматического подхода (а так же и у многих симуляционщиков, но никогда у геймистов).

И не понимал, почему у меня на играх игроки, что только что хвалили чужую игру за то, что там был ад и погибель, ноют, что мол ничего было сделать нельзя и все были обречены.

И тут, беседуя о сюжете на "Ставке-17", я случайно высказал мысль, распробовав которую, осознал, что она гениальна.

Действительно, не имеет НИКАКОГО значения, достижима ли цель. Более того, для многих жанров, особенно жанров драматического подхода, даже желательно, чтобы она была недостижима или почти недостижима.

Но ВАЖНО, чтобы была возможность СТРЕМИТЬСЯ к цели. Не достигать её, а именно стремиться.

Судя по всему, сериал "Западный мир" так на меня подействовал, что я это понял)))

Так же, я понял, почему я не мог понять, чего хотят игроки, а игроки объяснить мне, что им не так. Мы говорили на разных языках. И тут мы подошли к более важной для меня проблеме. Почему будучи сверхэффективным на играх, я фантастически неуспешен в жизни.

Дело в том, что как я писал ранее, я - результатный человек, живущий в процессуальном мире.

Этот мир фантастически склонен к дискриминации в плане возможностей, причем дискриминируют те, кто на словах вроде как борется с дискриминацией, а их жертвой становятся те, кого принято рисовать на карикатурах, как нелюдей и кровопийц.

Мир людей потрясающе помешан на том, что результат не имеет никакого значения, важен лишь процесс и нужно получать удовольствие от него. Это вдалбливается в головы из телевизоров, компьютеров, книг, буквально ото всюду все вокруг пропагандируют любить процесс и начхать на результат. Каждая ебанная просветленка считает своим долгом хотя бы раз об этом написать, съездив в свою ебучую Индию и поднявшись на свой ебучий Тибет.

Беда в том, что я органически устроен иначе. Мне совершенно безразличен любой процесс сам по себе, для меня это лишь трата времени, ресурсов и калорий (а я люблю и то, и другое, и третье, даже сейчас, когда мне по сути не на что их потратить). Это можно назвать ленью, но на самом деле это просто иное устройство мотивации.

Меня интересует только конечный результат, то, ради чего делается процесс, его смысл. В глобальном смысле именно это - источник моей экзистенциальной тоски, потому что меня совершенно не прет жизнь сама по себе, а смысла и цели в ней нет и, судя по всему, в принципе не может быть.

На играх, особенно коротких, есть некий конечный результат. И это, кстати, не всегда "корова", на которую играют геймисты. Это вполне себе и драма. К слову, мои частые смерти на играх - именно тот конец, та точка, тот результат, та драма, ради которой я и играю (впрочем, играть я могу не только ради смерти, могут быть и другие конечные результаты)). Именно поэтому, чем длиннее игра, тем мне на ней скучнее, а на играх, длящихся больше трёх дней я почти неизбежно где-то в середине остро хочу умереть, так как результатов я либо добился, либо убедился в их недостижимости.

А в жизни всё ещё хуже. Жизнь - это вечная гонка, беготня за тряпичным зайцем, поймать которого гончие не могут в принципе. А мне абсолютно неинтересен сам процесс бега. Более того, чем дольше длится процесс, тем больший результат мне нужен в качестве мотивации. Иначе я полностью остываю ко всему этому. Жизнь же, с одной стороны, субъективно бесконечна, а с другой - её единственным объективным результатом может быть смерть. Ну, ещё память потомков, это одна из немногих вещей, которые меня ещё прельщают, но с каждой попыткой у меня все сильнее опускаются руки и в этом процессе тоже. Увы, в нашу эру почти невозможно выделиться из толпы, обрести вечную славу. А ничто другое не может иметь смысла в качестве конечной цели какой-либо жизни.

Возвращаясь к играм, все очень просто. Я думал в плоскости результата. Игры, где в качестве результата - страдание и погибель, популярны у многих игроков и нравятся мне самому. Надо сделать такую. А игроки, так как подавляющее большинство людей вокруг (а может быть и вовсе все, кроме меня) - люди процесса, жалуясь на то, что с этим ничего нельзя было сделать, имели ввиду, что у них не было средств стремления к цели, и им не важно было, была эта цель в принципе, или нет.

Такое вот осознание на 27-ом году жизни.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
tailami
Nov. 22nd, 2016 03:23 pm (UTC)
Может быть разная склонность к умению получать удовольствие от процесса, то ничто кроме результата не мотивирует двигаться дальше, не дает энергии. Результат нужен и так называемым "людям процесса", просто они его могут обозначить в другой плоскости. А как по мне вся наша жизнь это достижение результатов через преодоление процесса. Только эта морковка и подгоняет. Мне кажется, из твоих слов, что твоя печаль в том, что ты готов к большим, но коротким нагрузкам. Готов убиться, но получить результат быстро. А пробовал себя (кроме ри) преимущественно в деятельностях, требующих долгих вложений. Это так?
prince_lutin
Nov. 22nd, 2016 03:27 pm (UTC)
Я не встречал в своей жизни иных видов деятельности. Ну, были ещё те, где вообще никакого результата.

А таких, что бы как на РИ - несколько дней АДА, зато потом ты бог, нет, не встречал.
tailami
Nov. 23rd, 2016 07:30 am (UTC)
Проектная деятельность похожа на это. На фрилансе, когда в очень короткие сроки делаешь заказ те же ощущения примерно. Но да, в общем и целом, согласна, у нас офисный мир, короткоцикловую деятельность непросто найти.
( 3 comments — Leave a comment )