?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то долго никак не мог написать этот отчет, но надо бы.

Сразу обозначу общее ощущение: поигралось хорошо, но игрой недоволен. Нет, МГ "Холд энд Голд" я всячески уважаю, как-никак они стояли у истоков московского ролевого движения, но отчеты я привык писать честно, как есть.

Как вы знаете, по моей стандартной оценочной схеме (от которой я отхожу лишь в случае совсем уж нестандартных игр) успех игры я оцениваю по четырем неравнозначным параметрам: 40% кастинг, 30% сюжет, 20% правила и 10% АХЧ. Итак, пойдем по порядку.

1) АХЧ.
Надо отметить, что в отличие от многих, у меня недовольства турбаза (вернее, санаторий) не вызвали. Во-первых, все косяки можно списать на смену полигона за две недели до игры. Во-вторых, ну правда, за взнос в 2000 рублей вам обеспечивают трехразовое питание, теплую постель и душ с туалетом.
Да, не самая лучшая логистика. С другой стороны, игроки честные, разговоров (вроде) не подслушивали, ходили в обход и все такое.
Да, возможно, имело смысл разместить поместье в клубе, а деревню целиком в корпусе, но тогда возникли бы непонятки с пожизневым сном. Так что, норм, сделали как могли, и в целом проблем не было.
За АХЧ - 8 баллов из 10.

2) Правила.
Пожалуй единственный пункт, к которому у меня вообще никаких нареканий, кроме пары.
Правила простые, удобные, при этом дающие возможность разнообразных способностей. Рулежки не вызывали, сделано все понятно, функциональны. Короче все ок.
Пожалуй есть претензия к Маске Тысячи Лиц (ну не работают такие вещи по схеме "опиши игрокам, что они видят", игрок в 20 метрах все равно видит зеленое чудовище, а не статного джентльмена, а сказать об обратном ты ему не успеешь), да и то, я на месте это решил, пользуясь ею по правилам невидимости.
И есть претензия к балансу, но её я, пожалуй, отнесу к пункту сюжет.
Итого, за правила - 9 баллов из 10.

3) Сюжет.
А вот тут открываются бездны адового ада.
Мастера много оправдывают тем, что в красных флагах написали "у нас по мотивам ВтМ, а не сам ВтМ". Но это совершенно не оправдывает двух вещей:
а) во-первых, если ваш сеттинг отличается от оригинального, о всех отличиях нужно говорить игрокам;
б) во-вторых, нужно следить, чтобы не возникало сварочных швов, когда одно ваше изменение делает какую-то оставленную из канона вещь абсолютно бредовой.
Хороший пример - ситуация со становлением магов. В Мире Тьмы с этим четко - если вампир становит мага, у того умирает Аватар, и маг теряет свои магически способности. По сути, это главная причина, почему в Мире Тьмы все маги до сих пор поголовно не подставили свои шеи под клыки, и до сих пор ищут секрет бессмертия (ну, кроме тех, кто окончательно достиг богоподобного уровня).
Здесь становление никак не лишало мага его способностей. И мало что об этом не предупредили магов (поэтому, когда им об этом говорили вампиры, они делали круглые глаза), так ещё, если хоть на секунду задуматься, существование Клана Тремер в этом мире не имеет никакого смысла. Потому что именно жажда бессмертия заставила Тремера, Горатрикса и прочих пойти тысячу лет назад на сложнейший эксперимент, который поссорил их с Тзимицу, да и с остальным Орденом Гермеса, да и к тому же провалился (большей части способностей они-таки лишились). В этом же мире им было достаточно найти вампиров по-сговорчивее, и не получить всех тех проблем и потерь, что они получили в оригинале. Но нет, здесь история Тремер оставлена оригинальной, при всей своей бессмысленности в этих обстоятельствах.
Другой пример - узы крови. В мире игры их нельзя наложить на людей (что автоматически делает бессмысленным процесс гуления), более того, новые узы крови НИКАК не перебивают старые, что вообще по сути должно кардинально изменить общество вампиров в сторону КУДА БОЛЬШЕЙ консервативности и закрепощенности неонатов старейшинами. Чего не было. Потому что в этих обстоятельствах, фактически, если вешать на свежестановленного вампира узы крови прямо при становлении, этим узам ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ.
И о балансе. Встречаю я оборотня. Следуя логике оригинального Мира Тьмы, высираю кирпич и молю его не убивать меня, сходу выкладывая все, что знаю, лишь бы он меня не трогал. Но, как выяснилось, в этом Мире Тьмы это не имело смысла сразу по двум причинам. Во-первых, оказывается, оборотни тут социальные существа и готовы договариваться с тварями Вирма (нет, я не о Танцорах Черной Спирали, я о просто оборотнях), а во-вторых, как выяснилось после игры, по статам я имел оборотня во все щели. Нет, как любитель вампиров и дикий нелюбитель водовских оборотней (ненавижу, что они такие беленькие борцы за все хорошее с абсолютно манчкинскими статами) я это решение уважаю, но почему его до игроков-то не донесли? К слову, магов, которые в оригинале имеют вообще всех, я тут тоже мог положить одной левой. А хорошо напившись кровушки - всех магов сразу.
О, тут мы кстати доходим до следующего пункта, уже не связанного с сеттингом. Донесение информации до игроков.
Вот живут в городе Лондоне живущие уже несколько (от шести до полутора) веков вампиры. Примогены там, Старейшины... И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ДРУГ О ДРУГЕ. Хорошо хоть, благодаря игрокам, игравшим Вентру, мы этот мастерский косяк исправили в первые минуты игры, собравшись и устроив круг уже не анонимных вампиров. А ведь другие игроки могли бы это и не сделать.
Но ладно, знакомство. Сюжетные линии друг до друга не были доведены! В половине сюжетных завязок, второй стороне об этих завязках ПРОСТО НЕ ДОНЕСЛИ. У меня написано "Доложил Вентру, что вот этот Тореадор с Шабашем якшается", а самим Вентру про Тореадора ничего не написали. Да и то, почему этого Тореадора до сих пор на солнышко не выставили, никак не было продумано.
Отдельная песня, это сюжетные линии, что ведут в никуда.
Куча народа (к счастью, меня в их числе не было) искали убийцу Стивена Квина. И знаете, что оказалось? Это был мастерский закадровый персонаж, который в пространстве игры появился всего два раза и не на долго. То есть по сути, расследование преступления, которым занималось несколько групп игроков по умолчанию шло в никуда. И нет, простите, отмазу "мы боялись, что игроку будет неприятно играть, когда его все ищут" я за оправдание принять не могу, потому что вообще-то это же интереснейший же замес, когда ты совершил центральное для сюжета многих персонажей убийство игры и тебя все ищут, какой вообще смысл НЕ давать его игроку?!
Или убийство моей внучки. Да, признаюсь, занимался я им лишь последний час игры, ибо до того спасал мир (ну, и да, все мы "любим" игры про "пришли неизвестные чуваки с невероятными способностями и желанием вас всех отыметь, пришло вам время объединиться и придумать, как дать им пизды", а в качестве вишенки на торте - эти чуваки ещё и игротехи). Но что же я нахожу? Двух свидетелей убийства, оба из которых описывают сцену, как "набежали люди в масках и всех положили, кто это был - понятия не имею!"
То есть, фактически, и эта линия шла в пустоту, на игре не было персонажей, которым бы я мог отомстить за все это.
И так, по рассказам игроков после игры, было много где. Куча линий, ведущих в пустоту. Или не донесенных до другой стороны.
Короче, без обид, но за сюжет я ставлю 0 из 10 баллов.

4) Игроки.
Игроки, как всегда, вытянули. Серьезно, прям очень крутой набор игроков, не смотря на массовый съем игроков прямо перед игрой (и видит Бог, с такой сюжетной работой, я могу понять снявшихся).
Деревню, увы, я видел лишь издали ("спасибо" всем причастным за отключение Обфурскейта в первую игровую ночь и до конца игры, из-за которого мне почти всю игру пришлось проторчать в поместье, по большей части в одиночестве), но издали вы ролеплеили круто, особенно мое уважение игрокам игравшим старейшину и инспектора из Лондона (Якову Когану и Радомиру) - вы прям очень круто смотрелись, жаль по вышеназванной причине мы не поиграли вместе. Ещё спасибо (не только за игру) Джису, жаль и с тобой мы почти не поиграли.

Поэтому, плавно переходя к спасибам, отмечу тех, с кем играл плотно:

а) Огромное спасибо Вентру (Миша Лебедев и Этель) фактически игру вампирам сделали вы, играть с вами было просто отлично, давно так хорошо не играл с не знакомыми ранее игроками, надеюсь поиграть вместе ещё!
б) Огромное спасибо хозяевам поместья (Инквизитор, Тайлами и Тэльвен) за гостеприимство и аутентичность, из людей я играл в основном с вами, и игралось мне хорошо!
Отдельное спасибо Инквизитору за мудрого... инквизитора))) и что не давал нас, несчастных упырей, в обиду) люблю с тобой играть))
Отдельное спасибо Тайлами за то, что фактически сделала мне сюжет!) Очень хочу поиграть с тобой ещё, а то мастерско-игроцкие отношения у нас с тобой часто, а игрок-игроцкие чуть ли не впервые)
в) Спасибо моему потомку (Лориндиль), значительную часть игры ты была моей единственной связью с остальным полигоном) без тебя бы я наверное помер (я очень плохо переношу замкнутость и одиночество на играх))) ну и сюжет с магами вышел отличнейший!))
г) Спасибо Малкавиан (Дара, Силь и Ева) беседовать с вами было замечательно (наверное, я по жизни слишком Малк, и потому слишком вас понимал)))
Отдельное спасибо Винченсо (Ева) за финальный замес с колом в сердце)) Люблю, когда мне дают повод не слить конфликт))) (Боже, как хорошо, что мы по инерции разрулили этот конфликт по оригинальному ВтМ, а не по местному!)
д) Спасибо Дворецкому (Йорингель), по очевидным причинам (ибо мы Тореадор и Носферату) вместе мы по сути не поиграли, но атмосферу ты задавала отлично и вообще была самым ярким персонажем в поместье, на мой вкус))
е) Спасибо Тремерше (Гризке) за оба ритуала (снятие блокировки с потомка и наложение Маски Тысячи Лиц после обрушения у всех Обфурскейта) и за то, что умерла до того, как потребовала плату!))
ё) Спасибо Бруха (Дёгред и Ветра) - за то, что у вас всегда есть кол и серебряные пули))
ж) Спасибо пусть и игротехническим, но все же хантерам (Лота, Полина и Кира) за отличную развязку нашей истории!
Отдельное спасибо Полине за наш замечательный диалог про классовую солидарность и слив информации о том, как вас вообще побеждать, без этого игра вампиров бы ушла в уныние и стопор (мы пять часов бились головой об стенку и уже почти окончательно опустили руки, думая над этим вопросам, "спасибо" мастерам за информационные вбросы, которых не было)!

Короче, за игроков ставлю 8 баллов из 10!


Итого, суммируем общий бал игры: 8*0,4+0*0,3+9*0,2+8*0,1=5,8, то есть тройка, если по пятибалльной шкале. Что очень обидно, так как хотелось-то отличной игры от отличной МГ, какой я все ещё считаю Холд энд Голд((

Но, перейдем от критики к рефлексии.

При всем вышесказанном, поигралось мне вообще-то хорошо.

Во-первых, я взял для себя новую планку в плане грима. Нет, я и раньше делал самому себе грим на играх. Но не такой крутой. И у меня бывал такой крутой грим на играх, но тогда я делал его не сам. А тут я сделал все сам и вышло прям круто-круто по всеобщему признанию. Приятно, что мое владение гримом растет, можно скоро сподоблюсь его другим делать))

Во-вторых, хотя я третий раз играл Примогена Носферату (и вообще, люблю я играть этот клан), я впервые сыграл его на игре с людьми, а это ведь совсем другие ощущения! Потому как на игре про вампиров и только вампиров, можно сыграть в торговлю информацией, но нельзя сыграть в трагедию уродства и одиночества. Здесь же я сыграл её во все поля, когда ты не можешь показаться на глаза людям, все время должен прятаться под Обфурскейтом (или в туалете))), действовать через других и так далее. Очень важный и интересный для меня опыт (пусть чуть и не убивший меня по жизни, когда все ушли из поместья, оставив меня одного).

В-третьих, в правилах открыл для себя много интересных идей по моделированию способностей в Мире Тьмы в частности и в магических сеттингах с большим количеством линеек вообще. В частности очень понравился Потенс (правда, я бы переставил Кулак Каина и Мощь Героев местами, ибо Кулак Каина вышел мощнее, но это частности), неплохой Обфурскейт (жаль, мало им поиграл, не успел посмотреть в действии Лабиринты Разума), да и Анимализм относительно полезный (обычно на играх он абсолютно бесполезен, тут же я его даже применил разок). Да и в целом, было приятно ощутить себя графом Носферату из старых фильмов ужасов, когда ты реально древний и страшный упырь, который может многое и с многими, мне давно хотелось это попробовать (ибо на играх по обычному Миру Тьмы, этого ощущения нет - ты в лучшем случае так же силен, как другие, а обычно набегают всякие маги-оборотни, и все, ты не граф Орлок, а так, третий упырек в пятом ряду).

В-четвертых, меня и правда вдохновила тема с тыквами, может я даже игру про это сделаю))) Жаль здесь это оказалась обманка, и на деле за тыквами почти ничего не стояло, хотя, с определенной точки зрения так даже неожиданнее)) но материалы по ним были реально зловещими, за это респект))

Короче, игра вообще-то при всех косяках зашла хорошо, и если бы это была игра просто про вампиров, магов и оборотней, без привязки с Миру Тьмы, а сюжетные линии бы вели к людям, а не в пустоту, я бы даже сказал, что игра отличная!

Спасибо мастерам и игрокам!

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
tiere
Sep. 21st, 2016 05:55 pm (UTC)
> Огромное спасибо Вентру (Миша Лебедев и Этель) фактически игру вампирам сделали вы, играть с вами было просто отлично, давно так хорошо не играл с не знакомыми ранее игроками, надеюсь поиграть вместе ещё!

Оооо! Аналогично! Прям отлично поиграли, с ходу буквально! Очень понравилось) Финальная цыганочка с колом была восхитительной!
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 06:02 pm (UTC)
Спасибо, надеюсь, ещё поиграть вместе!)
tiere
Sep. 21st, 2016 06:20 pm (UTC)
Непременно! Надеюсь, будет так же здорово, как в этот раз получилось )
tachisis
Sep. 21st, 2016 05:58 pm (UTC)
>Боже, как хорошо, что мы по инерции разрулили этот конфликт по оригинальному ВтМ, а не по местному!

ой да!)) было бы обидно начать мериться и драться и слить такой отличный момент))

спасибо большое за игру, ты очень классный игрок, взаимодействие с тобой очень доставляло!
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 06:03 pm (UTC)
Спасибо, надеюсь, ещё поиграть вместе!)
misha_
Sep. 21st, 2016 06:04 pm (UTC)
Тебе спасибо, отлично поиграли! Носфер был шикарен, как гримом, так и отыгрышем)
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 06:07 pm (UTC)
Спасибо, надеюсь, ещё поиграть вместе!)
inquisi_tor
Sep. 21st, 2016 06:20 pm (UTC)
Спаибо тебе за игру и за то, что привнес в игру своих личных атмосферы и юмора :)
Про сюжет я не соглашусь с тобой в такой категоричной оценке, хотя некоторые моменты можно было бы сделать интереснее и, даже, параноидальнее :) Больше всего меня расстроила история про саркофаг именно своей тривиальностью. Я к игре, в рамках подготовки, просмотрел WtM:Bloodlines. И там тоже был саркофаг с патриархом, что практически было скопировано в сюжет игры.
Про детектив уже все было сказано. И, как мне кажется, мастера учли этот косяк на будущее.

Небольшая критика уже тебя :) Как мне кажется, носферату очень скрытный и тихий клан, говорящие чуть ли не шепотом. Было забавно слышать тебя на большом расстоянии :) Но это так, мои личные размышления о видении клана.
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 06:56 pm (UTC)
Тут есть беда в том, что я физически не способен говорить тихо - так связки и легкие устроены((

Но вообще у Носферату по разному бывает. Само проклятье делает их предельно неприятными, бывает, когда это в плюс к внешности достигается и за счет голоса.

При людях я между прочим молчал)) а если кто через стенку слушает, то это вопросы его игровой этики))
inquisi_tor
Sep. 21st, 2016 07:05 pm (UTC)
Про связки понимаю. Сам я также иногда слишком громко говорю.
Через стенку не слушаю, но у меня хороший слух, поэтому приходится иногда сложно не слышать. )))
r_ray
Sep. 21st, 2016 07:06 pm (UTC)
Вообще-то мы были не игротехи, а ИМП, типа как темный блок на Ангсте. С установками типа не сливать конфликт, не убивать слишком уж много других игроков и чего-то там еще.
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 07:28 pm (UTC)
Видимо я неправильно понял вас с Кирой, но во время пьянки ты говорила про игротехов.

Ну, ИМП это и правда лучше, чем игротехи.
r_ray
Sep. 21st, 2016 07:33 pm (UTC)
Во время пьянки я была пьяная, как то ни удивительно :)

Игротехи, ха. Игротехи действуют по алгоритму и не совершают выбор, а расскажи об этом Диане Сэвил, ранее известной как Диана Крозье.

И то, что у остальных орденцев не было завязок на других игроков, это проблема из-за замен игроков в день игры, а не план такой.

Ладно, обратно in speaking terms :)
_js_
Sep. 21st, 2016 08:21 pm (UTC)
Граф Молд был весьма.. интересен. Вообще у мага, думаю, должен быть к носферату профессиональный интерес: маги всегда ищут тайны и разгадки, а у носферату и того и другого всегда было.

Спасибо за игру, хотя чудовищно мало получилось)
prince_lutin
Sep. 21st, 2016 09:42 pm (UTC)
Ну, именно поэтому наш договор с Селеной был взаимовыгодным)) она получала мой доступ к информации Носферату, а я - к её Библиотеке)))
Дмитрий Баскаков
Sep. 23rd, 2016 10:19 am (UTC)
Я не знаю, как ты ставишь этой игре плюс за правила, несмотря на жуткие косяки с моделью оборотней, припаянной непонятно как к модели вампиров. Ну, то есть, знаю, ты просто не видел правила по оборотням. Вот они. https://docs.google.com/document/d/1TCfbfye9_BaDPL3F_ck_lJ2KytAdJ-PcPRDhu7yWYkA/edit?usp=sharing
prince_lutin
Sep. 23rd, 2016 11:28 am (UTC)
А что в них такого? Простые понятные правила, не вызывают рулежки. Разве что восстановление Гнозиса не очень читеро-устойчиво, ну так игра и не для читеров.

Вы правда по ним более уязвимы, ибо вас можно ранить, а нас нет, но баланс я отнес в случае данной игры к сюжету.
Дмитрий Баскаков
Sep. 23rd, 2016 01:47 pm (UTC)
Ну если это к сюжету, то да, извини, был не прав. С моей точки зрения просто это относится к правилам.

Рулёжку они вызывают, первая боёвка с первой рулёжкой случилась в первые 15 минут игры. :)
prince_lutin
Sep. 23rd, 2016 02:16 pm (UTC)
Поясню. В ряде случаев я отношу баланс к правилам, в ряде - к сюжету.

Если дисбаланс вышел из-за того, что абилка А ВНЕЗАПНО оказалась королевой полигона и ею имели всех, хотя этого не планироваломь, либо абилка Б напротив оказалась лажей, а планировалась, как крутая - это к правилам.

Если дисбаланс вышел из-за того, что одним персонажам дали слишком крутые абилки, а другим - слишком хуевые, но сами абилки работали, как было запланировано - я отношу это к сюжету.
Дмитрий Баскаков
Sep. 23rd, 2016 01:48 pm (UTC)
Так-то правила очень хорошо написаны, действительно простые и понятные, проблема именно во взаимодействии вампиров и оборотней.
annv2002
Sep. 24th, 2016 07:50 am (UTC)
Благодарим, ценная критика.
Про правила:
с Маской Тысячи Лиц – тут можно было только грим снять и ходить так. Но понятно, что грим – не маска, снимать-одевать не получится. Так что с невидимостью – нормальное решение.

По отличиям от сеттинга:
полностью согласна, что сюжетно значимые отличия должны обговариваться. В принципе, по таким штукам, типа гуления, следует из правил, что раз там не прописана эта возможность, значит, она не обыгрывается. Но, частично, сюжетно значимые отличия, всё же, были не осознанным решением, а, по ряду обстоятельств, явились следствием недоработки.
По поводу баланса:
на встречу прибыли вампиры крутые, маленьких поколений. Так что они и должны были быть крутыми. Хотя кто-то, наоборот, жалуется, что был крут недостаточно – дали мало способностей.
Нестыковки и недонесение информации – недоработки.

Мы рады, что понравились тыквы. За ними стоял Кубок – ключ к саркофагу Патриарха.
И приятно, что некоторые аспекты моделирования показались удачными.
Благодарим за игру! Граф Молд был прекрасен.
prince_lutin
Sep. 25th, 2016 10:51 am (UTC)
Спасибо за игру!)
( 22 comments — Leave a comment )