?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно, одна моя знакомая выразила недоумение, почему, при условии, что я всечески поддерживаю флешмоб #янебоюсьсказать, я написал вот этот пост.

Во-первых, хочу отметить, что со флешмобом он никак не связан, так как был написан до того, как я узнал о флешмобе. По забавному стечению обстоятельств - прямо перед тем, как я узнал.

Во-вторых, не смотря на агрессивную форму, на самом деле он не про насилие, он вообще-то про мужско-женские отношения.

Дело в том, что стоит прояснить мою позицию. Я являюсь противником табуирования. Я поддерживаю флешмоб #янебоюсьсказать, так как он - вызов табу на обсуждение темы изнасилований. Но помимо этого я противник табуирования секса, как такого.

И надо отметить, что во многом, на мой взгляд, сама проблема изнасилований связана с табуированием секса.

Скажу одну вещь, которая, возможно, неочевидна для многих женщин.

Многие мужчины (и до 24 лет я был в их числе) убеждены, что женщины не любят секс. Ну, как минимум, он им менее приятен, чем мужчинам.

И в этом их убеждает вся инфосфера. Причем, как не парадоксально, в равной степени и патриархальная, и феминистическая.

Во многих фильмах и сериалах звучит на уровне аксиомы мысль "Мужчины платят женщинам за секс браком, женщины платят мужчинам сексом за брак", иногда с заменой "брака" на иные блага. Само существование института проституции наводит на мысль "женщины так не любят секс, что мужчины им должны за это платить". В идиотских стендап-шоу постоянно идут шутки на тему того, как девушки выпьют весь твой мартини, но все равно продинамят (потому что им неприятен секс, додумывает мужчина, слушающий шутку). А с другой стороны, читаешь посты феминисток, так через слово "проклятые мужчины-насильники, только секса и хотят!", из чего тоже можно сделать логичный вывод, что секс нужен только мужчинам, а женщинам нет.

Да, если разобраться, понимаешь, что речь о "разных" сексах (блядь, ради красного словца пришлось родить такого филологического уродца, как множественное число от слова "секс"). Но вы правда думаете, что кто-то будет разбираться? Нет, большинство просто берет себе за установку "женщины секс не любят". И делают из этого постулата очень разные выводы. Кто-то окончательно смущается, и просто боится даже подойти к женщине, в которую влюблен. Кто-то начинает действовать по принципу "надо предложить женщине что-то компенсирующее её дискомфорт" и пытаться "купить" или, как это говорится по-рыцарски "заслужить" (а иногда и элементарно "завоевать") женщину, тратя деньги \ время и тому подобное. Кто-то же решает "секса я хочу, денег и времени на завоевание у меня нет, так что хрен с её комфортом, возьму её так", и дальше начинается изнасилование.

О том, что это не так, я узнал случайно и в довольно зрелом возрасте (в 24 года, с учетом, что половая жизнь у меня началась в 17 лет). Просто одна из моих девушек (и надо отметить, хотя она и была далеко не первой, она единственная, кому пришло в голову задать этот вопрос) спросила, почему я постоянно извиняюсь после секса. Когда я ответил, у неё округлились глаза, и она начала кричать на тему "кто сказал тебе такую хрень?!", чем порвала мне шаблон, так как в этой хрени я был убежден всю свою жизнь. И, стоит отметить, общение со многими мужчинами навело меня на мысль, что не только я в этом убежден, пусть даже на подсознательном уровне.

Я очень рад, что самый распространенный совет, который в комментариях к флешмобу дают в ответ на вопрос "а как заняться-то сексом, чтобы не обидеть?" является "спросить об этом". Это очень сильно детабуирует тему, потому что обычно на этот вопрос налетает толпа феминисток третьей волны с криками "никак, держи свой член в узде, проклятый членоносец!", что, как можно понять, заблуждение лишь усугубляет.

Честно говоря, мне кажется, борьба с вышеназванным предрассудком сильно бы облегчила проблему. Так как многие мужчины пытаются "завоевать" женщину (кто деньгами, а кто и насилием), потому что вариант "спросить" им не приходит в голову. Вернее приходит, но тут же возникает в голове "хотя нет, она же точно скажет нет". И именно из-за этого инстинктивного ожидания, что все женщины точно скажут "нет", настоящий ответ "нет" не воспринимается, как что-то запретительное, он воспринимается, как стандартный ответ. Уровня "как дела?" - "хорошо", даже если дела совсем и совсем не хорошо.

Короче, общих посыла у поста два:
1) Мужчины, спрашивайте, задавайте вопросы словами, используйте слова, а не деньги и силу. Женщины могут и "да" ответить, такое случается, можно не ломится в закрытые ворота!
2) Женщины, не поддерживайте игру в кокетство. Да, я понимаю, что бесплатный мохито - это круто, но от вышеназванного стереотипа в итоге проигрывают все. Выводите на прямой разговор, и говорите четное "да" или четкое "нет". Без всяких "может быть".

Да, увы, за один день эта установка не сломается. Но пока она существует, ею в равной степени поддерживается и проституция, и изнасилования. Да, и у того, и у другого есть куча причин помимо этой, но это не отменяет того, что и с этой причиной имеет смысл бороться.

Tags:

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
saglaten
Jul. 12th, 2016 06:20 pm (UTC)
Тут еще проблема, что многим женщинам реально не нравится секс с каким-то конкретным мужчиной, потому что он что-то не так делает, например, а сказать ему об этом - это ооочень такой тонкий лед))

И я сейчас не только про сам процесс. Как известно, у женщин секс, прежде всего, в голове.

Edited at 2016-07-12 06:21 pm (UTC)
prince_lutin
Jul. 12th, 2016 06:27 pm (UTC)
Честно говоря, как мужчина могу сказать, что разъяснение "почему нет" всяко лучше ухода от ответа. Потому что при уходе от ответа мужчина может предположить вообще все что угодно, в том числе самое худшее.

А вообще, привычка женщин к сексу в голове меня всегда несколько удивляла, потому что в моей жизни было достаточно партнерш, которые на деле оказывались совсем не такими, как на вид (в обе стороны, но чаще в лучшую)). По словам нескольких моих девушек, с мужчинами так тоже бывает (со мной в том числе)).
(no subject) - saglaten - Jul. 12th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Jul. 12th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saglaten - Jul. 12th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Jul. 12th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saglaten - Jul. 12th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Jul. 12th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saglaten - Jul. 12th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
rishkin1990
Jul. 12th, 2016 07:04 pm (UTC)
*очень сдерживается, чтобы не написать еще один энный по счету пост о феминистках третьей волны*
prince_lutin
Jul. 12th, 2016 07:13 pm (UTC)

Я не читал твоих постов о феминистках третьей волны.

v_himera
Jul. 12th, 2016 07:20 pm (UTC)
В предложенной тактике есть проблема.

-Можно тебя поцеловать?
-Нет.
-Почему?
-Надо не спрашивать, а целовать!
-А, так значит в принципе можно!..
-Нет, вот теперь - нельзя!

Я не раз с этим сталкивался и хорошо выучил. Можно, конечно, допустить, что это был такой хитрый способ отказать, чтобы не слишком обидеть... Но, кажется, он настолько закрученный, что маловероятно, чтобы несколько человек независимо друг от друга его выдумали.

Видимо, кому-то вербальное обсуждение условий обламывает всю романтику.
И в сочетании с тем, что другая часть девушек цепенеет и замолкает в угрожающей ситуации, это дает проблему, с которой я не очень понимаю, что делать. Полагаю, мужчины не станут спрашивать, если выяснят, что это обламывает им успешные шансы (хотя, может, в идеале и надо принести те шансы в жертву безопасности).
prince_lutin
Jul. 12th, 2016 08:24 pm (UTC)
Смотри, как я уже сказал, проблема двустроняя, и если означенной тактики будут придерживаться только мужчины, несомненно она не сработает. Зрелый разговор на серьезную тему возможен лишь когда обе стороны не занимаются ебалой.

И да, факт, я действительно считаю, что вот это девчачье кокетство и нежелание дать четкий и честный ответ вносит свою лепту в озвученную мной выше проблему. Даже не лепту, а достаточно серьезный вклад.
(no subject) - v_himera - Jul. 13th, 2016 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Jul. 13th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
hyyudu
Jul. 13th, 2016 06:37 am (UTC)
Можно исходить из тактики "Я не сказала "да", милорд!" - "Вы не сказали "нет"!"
Я один раз применил это с девушкой, про которую не был уверен, что она хочет секса. Просто начал ласкать ее, попросив "когда перейду границу - скажи "нет".
Правда, можно нарваться на то, что девушка в ступоре, а потом заявит, что ты ее изнасиловал.
(no subject) - prince_lutin - Jul. 13th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyyudu - Jul. 13th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
ursula_w
Jul. 13th, 2016 02:56 pm (UTC)
На мой лично взгляд, если девушка говорит "нет" - надо верить и идти искать другую. Если она ломалась так, то в следующий раз подумает, не предпочесть ли искренность и открытость.
(no subject) - prince_lutin - Jul. 13th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
xenia_is_here
Jul. 12th, 2016 09:47 pm (UTC)
Прямые вопросы в такой ситуации очень печалят и звучат нелепо, имхо. Вот прогуливаюсь я, к примеру, с мужчиной мечты под луной. Кругом романтика, соловьи и надежды на светлое будущее. А он такой фигак - и вопрос прямым текстом. Думаешь: зачем он спросил? Ведь так все хорошо начиналось, а тут - на тебе. И хризантемы в саду вянут, и соловьи глохнут, и осадок остался.
По мне так действия куда лучше и эффективней вопросов. И тут, на самом деле, все просто. Если на твои действия нет никакой ответной реакции или она отрицательная, их сразу же надо прекратить. Прекрасный индикатор, я считаю.
prince_lutin
Jul. 12th, 2016 09:55 pm (UTC)

Вообще, именно так и начинаются изнасилования, когда вместо того, чтобы спросить, партнер сразу под юбку лезет.


И я не понимаю, почему недомолвки окружены ореалом романтики. По мне - так они лишь осложняют и без того сложный вопрос. И никакой эстетики я в этом не вижу.

(no subject) - xenia_is_here - Jul. 12th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
forgotten_tale
Jul. 13th, 2016 12:24 am (UTC)
Вот честно, как девушка абсолютно не понимаю этого "от слов романтика обломалась, никаких надежд на светлое будущее". А какие вообще могут быть надежды на какое-то будущее, если двое не умеют друг с другом разговаривать? Элементарно, а как потом в постели сделать партнеру хорошо, если не спросить? Экспериментировать и угадывать, где у девушки индикатор? Намекать? Е-мое, да взрослые же люди.
Опять же, не обязательно говорить прямым текстом "ну че, трахнемся под кустом?", можно и более адекватные формулировки подобрать.

Короче, я тут целиком и полностью поддерживаю Лу.
Тем более, да, мне тоже приходилось быть той, кто рассказывает, что вообще-то женщины тоже любят секс :)
(no subject) - xenia_is_here - Jul. 13th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - forgotten_tale - Jul. 13th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xenia_is_here - Jul. 13th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
forgotten_tale
Jul. 13th, 2016 12:27 am (UTC)
А лучший мохито у меня был с другом, с которым вообще никакого намека на секс... мы надирались в баре перед его отъездом в Португалию и обсуждали американские гей-бары (ненене, он не гей) :)))

А про суть поста уже сказала выше, полностью с тобой согласна.
prince_lutin
Jul. 13th, 2016 06:43 am (UTC)
А меня никто никогда не угощал мохито(( тяжела мужская доля(
(no subject) - forgotten_tale - Jul. 13th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
dikaya_radost
Jul. 14th, 2016 08:52 am (UTC)
Во, меня тоже бесит, когда на тему секса накручивают кучу всяких табу. А точнее даже, что вообще есть такие темы, которые из-за соц-установок словами через рот мало кто умеет обсуждать.
prince_lutin
Jul. 14th, 2016 09:07 am (UTC)
И главное вред от этого в итоге всем!
( 32 comments — Leave a comment )