?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О концовках

На мысли навел киберпанк от КсюшИ, но, в целом, это просто повод и пример, а не суть.

На корабле некоторое количество человек. Они летят в космосе. Кто-то из них человек, а кто-то андроид. Они и сами не знают, кто есть кто.

Ванильный итог: все были людьми.
Итог слабого сюжетника: кто есть кто определялось рэндомом.
Детективный итог: кто-то был андроидом, кто-то был человеком, это задавалось сюжетом.
Драматичный итог: все оказались андроидами.
Драматичный итог на игре Лу: все оказались андроидами, что уже сотни лет летят в космической пустоте, каждый день стирая себе память, чтобы не сойти с ума от того, что Земля уничтожена, других пригодных планет нет, а когда в питающем их и корабль реакторе кончится ядерное топливо, исчезнет сама память о том, что когда-то существовала Земля и люди на ней. Кстати, не факт, что мастер вам об этом расскажет после игры.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kaj_lesher
May. 31st, 2016 04:29 am (UTC)
*Кстати, не факт, что мастер вам об этом расскажет после игры.*
Но ведь тогда мастер немножечко мудак и зачем у него играть?!
prince_lutin
May. 31st, 2016 04:41 am (UTC)
Что за бред?

Напротив, круто и таинственно.
cardiff1982
May. 31st, 2016 12:07 pm (UTC)
А какой смысл в крутости, если о ней известно только мастеру?
forgotten_tale
May. 31st, 2016 02:05 pm (UTC)
По-моему, ты смешиваешь все в одну кучу.
Одно дело - крутая история, которая оставляет место подумать. Или Вечная загадка, которая действительно должна остаться загадкой - кто убил Лору Палмер, например. Фишка в том, что отгадки, на самом деле, есть, просто каждый волен выбирать свою.

А другое дело, когда все происходящее превращается в загадку, на которую ответов нет. И автор не удосуживается дать мне хотя бы один вариант ответа.
Тогда согласна, автор мудак, и зачем такое нужно) Про игры мне сложно судить, но в книгофильмах такое встречала часто.
Если я потеряла полтора-два часа жизни (если речь о фильме) и мне нужно самой придумать, что я увидела, то к черту такое "искусство". Я предпочту придумать сама. Или посмотреть клип, там хоть красиво) Мне же интересен именно опыт автора, его мировоззрение - и его умение формировать истории. Если при этом возникает загадка - отлично. Но загадка просто как загадка и автор с таинственным видом - это вещь в себе.

Есть те, кому такое нравится. Кому достаточно показать черный квадрат, взять денег, а он сам придумает, где он находится, что делает, и что все это значит.
Но такую целевую аудиторию надо целенаправленно искать.
prince_lutin
May. 31st, 2016 02:50 pm (UTC)

Смотри. Я искренне верю, что гораздо лучше, что бы в произведении было на одну отгадку меньше, чем загадок, чем наоборот.


К примеру, Тринадцатая сказка (фильм, ибо книгу я не читал). Хороший фильм ОЧЕНЬ портит отгадка. Причем сама по себе хорошая, но лишняя. Потому что до нее крутое ощущение непонятности, есть в этом произведении мистика, или нет. Есть доводы и в пользу того, что это и правда нечто мистическое, есть и в пользу того, что нет. И отгадка начисто убивает эту атмосферу, тем более, что совершенно неясно, зачем главная героиня вообще начала ее искать. Не говоря уже о том, что из имевшихся у нее фактов этого никак нельзя было вывести.


Другое дело Гравити Фоллз. Он так и не отвечает на действительно интригующие вопросы. Почему в Гравити Фоллз так много странностей? Кто такой Билл Сайфер? Что за летающая тарелка? Связана ли тупость местных жителей с этими странностями? Что увидел в портале Макгаккет? Кстати, а где эти тридцать лет путешествовал Форд, каков мир там? И это очень круто, что на отгадки на эти вопросы нет даже намека! При том, что есть загадки, на которые есть и явные ответы, а есть и те, на которые ответы есть, но зашифрованные.


Опять-таки X-Files. Хорошо хоть, на все пока не ответили. Но факт, пока инопланетяне были размытой неясной фигурой на заднем плане, сериал был гораздо круче, чем когда их мало, что показали, так еще о физиологии их ебанутой начпли рассказывать.


Ну, и да, Лора Палмер.


Раз уж мы о Линче - старик уже почти сорок лет скрывает, о чем был Голова-ластик. Его письмами с версиями заваливают, а он такой "еще никто не угадал". И слава Богу, потому что именно это делает фильм культовым.

forgotten_tale
May. 31st, 2016 02:57 pm (UTC)
А еще Линч снял "Кроликов". Куча народа строит гипотезы, догадки и предположения, пытается найти в них смысл. А сам Линч когда-то так и сказал: да нет в них никакого смысла, есть ассоциации, впечатления, но никакого глубокого смысла в них не заложено.

И я не о том, что лучше, а что хуже. А о том, почему 97% будут считать автора мудаком. И автор может считать, что все вокруг не правы, а он гениален, а может все-таки принимать во внимание, что ему нужны только 3%.

Я в свою очередь очень четко различаю недосказанность и хреновый артхаус.
kaj_lesher
May. 31st, 2016 03:24 pm (UTC)
"Вечная загадка" и "Мне на вас насрать и клевого сюжета я вам не расскажу, просто займите себя на игре чем-нибудь, а я буду переться от ахуительной идеи у меня в голове" - это очень разные вещи.

В описанной ситуации вся фишка именно в концовке и полном раскрытии сюжета, а не в том, чтобы игроки потупили в космическом корабле занимаясь своими делами. Если они конечно найдут чем себя занять.
( 8 comments — Leave a comment )